Чем отличается трейд-ин от утилизации автомобиля

В процессе эксплуатации все автомобили стареют физически и устаревают морально. Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о замене имеющегося авто на более совершенную модель. Классический метод – продажа одной машины и приобретение другой требует существенных затрат времени. Кроме того, сложно определить за какую сумму удастся реально осуществить продажу, а поэтому сложно подбирать себе новый транспорт. Существуют современные методы разрешения этих проблем. Поговорим о том, как работает трейд-ин и утилизация и чем они отличаются.

Система трейд-ин

Суть этой системы состоит в обмене одной машины на другую, с учетом стоимости старого авто в качестве платы за новую машину. Владелец авто, желающий его обменять, должен прибыть в автосалон, работающий по этой системе, на машине. Там специалисты тщательно исследуют состояние его транспорта и определят его стоимость. Эту сумму владелец авто может использовать как деньги при выборе другого автомобиля. Процедура трейд-ин подразумевает, что искать покупателя на свой транспорт вам не потребуется. Его дальнейшей реализацией займется автосалон.

Это достаточно удобно. Вы заранее знаете сумму, на которую можете рассчитывать, и не должны тратить время на поиск покупателей и неоднократные демонстрации им авто. Из имеющихся в салоне моделей, вы можете выбрать подходящую вам. В зависимости от методов работы конкретного салона выбирать можно из подержанных или новых автомобилей одной или нескольких марок.

В чем преимущества и недостатки трейд-ин

Как и любая торговая система, трейд-ин имеет достоинства и недостатки. К ее достоинствам можно отнести:

  • Серьезную экономию времени при реализации старого авто.
  • Возможность приобретения автомобиля с гарантией.
  • Наличие возможности не производить обмен, а просто быстро получить деньги за свою машину.
  • В зависимости от конкретного салона можно получить бонусы. Например, скидки на ту или иную модель, на аксессуары или техническое обслуживание.

Недостатками этой системы является:

  • Невозможность сдать машину по трейд-ин по максимальной рыночной цене. Специалисты тщательно изучат ее состояние и определят цену, позволяющую автосалону рассчитывать на прибыль. Чудеса чрезвычайно выгодной продажи в этом случае исключены.
  • Возможность получения отказа в приобретении вашей машины. Автосалон нацелен на прибыль и купит только ликвидный автомобиль.

Система утилизации

Россия заинтересована в обновлении парка, находящихся в эксплуатации, машин. Кроме того, на рынке продажи новых автомобилей наметился значительный спад и правительство заинтересовано в его преодолении. Поэтому была введена в действие программа утилизации старого автотранспорта. Программа действовала с 1 января 2010 по 31 декабря 2011 года и была возобновлена с сентября 2014 года. Действует она и в 2019 году.

По программе можно сдать в утиль легковые машины, грузовики и автобусы. Участвовать в программе могут машины не моложе 6 лет. Сдавший такой транспорт на переработку, получает дисконт для приобретения новой машины отечественных марок, а также иностранных брендов, собираемых в России.

Приобрести по этой программе можно ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также некоторые модели иностранных брендов Volkswagen, Opel, Skoda, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.

Размер предоставляемой скидки зависит от марки и модели выбранной машины и определяется самими производителями, но с учетом рекомендаций Минпромторга РФ (50-350 тыс. рублей). Так за Renault Logan или Sandero и большую часть иностранных легковых автомобилей, участвующих в программе, скидка составит порядка 50 тыс. рублей. Десять тысяч рублей скидки можно получить, если в 2019 году выбрать ВАЗ (Ларгус фургон – 20 тыс. рублей). Максимальная скидка до 350 тыс. рублей при приобретении грузовиков КАМАЗ и до 200 тыс. рублей при покупке авто марки ГАЗ.

Сдаваемый на переработку по программе автотранспорт должен быть на ходу. Разукомплектованное авто тоже сдать по программе утилизации не получится.

В чем преимущества и недостатки утилизации

К достоинствам программы следует отнести:

  • Возможность сдать автомобиль на утилизацию даже тогда когда продать или обменять его по трейд-ин невозможно.
  • Сумма дисконта иногда может превышать реальную стоимость машины.

Недостатками является:

  • Ограниченный выбор моделей, участвующих в программе.
  • Ограничения касаются как сдаваемых в утиль автомобилей, так и приобретаемых по программе.
  • Невозможность получения денег. Весь дисконт должен быть истрачен на приобретение новой машины.

В заключение

Что выгоднее – трейд-ин или утилизация, зависит от состояния вашей старой машины и ваших планов. Если она еще в хорошем состоянии, то лучше ее продать самому или участвовать в программе трейд-ин. Если подержанный автомобиль не подходит для трейд-ин и продать его сложно, то следует сравнить его рыночную стоимость с предлагаемой скидкой по программе утилизации. Зачастую автомобили в плохом техническом состоянии выгоднее сдавать в утиль. Проблема заключается в том, что купить с этой скидкой можно только конкретные модели машины. Если вам они не подходят, то и смысла сдавать авто на утилизацию нет – денег вы не получите.

Программа утилизации старых автомобилей: Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный портал по юридическим вопросам для автовладельцев