Коробка передач что такое КПП?

Абсолютно любой автомобиль имеет коробку передач. Коробка необходима для изменения передаточных чисел, простым языком &#8212, изменение крутящего момента. Крутящий момент передаётся от мотора к колёсам, которые оборудованы ведущими приводами.

В зависимости от автомобиля, передне или заднеприводный, конструкция КПП не меняется. Помимо передних скоростей, коробка передач позволяет двигаться автомобилю назад. В коробке передач обязательно предусмотрена трансмиссия, которая позволяет двигателю разъединять мотор с колёсами, ведь сменить передачу без трансмиссии невозможно. У любой МКПП также имеется нейтральная передача, которая позволит вам двигаться накатом или оставлять работающий двигатель, при этом не держа педель сцепления.

Коробка передач что такое КПП?

Виды КПП

Существует четыре вида коробок передач:

  • механика,
  • автомат,
  • робот,
  • бесступенчатый вариатор.

Отличие всех эти коробок передач существенно отличается друг от друга.

МКПП

В механической коробке речь идёт о принудительном выключении включении или выключении передачи путём нажатия педали сцепления. Так МКПП не даст вам возможности плавно тронуться, не выжав педаль сцепления. Пожалуй, из всех имеющихся КПП, механическая поправу считается родоначальником коробок передач.

Робот

Довольно новое изобретение &#8212, это роботизированное устройство переключения передач. Сходство «робота» с МКПП конечно есть, можно сказать, что оно находится на одном уровне с механикой, и коэффициент полезного действия у них схожий. По правде сказать «робот» это та же механика, только плавность хода автомобиля переключения передач становится намного приятнее. Можно сказать, что это бюджетная АКПП.

АКПП

Появление автоматической коробки передач в 50-е годы прошлого века, стало большим прорывов в машиностроении. АКПП подобно «роботу», но плавность включения передач конечно на порядок выше. Такая коробка даёт возможность иметь в салоне авто всего две педали, газ и тормоз. Есть несколько минусов в АКПП. Во первых такая коробка значительно тяжелее механической, так как в ней находятся планетарные ряды, а не просто шестерёнки. Все рычаги заменяют сложная гидравлика, увеличение фрикционных накладок. Всё это утяжеляет автомобиль, делая его немного медлительнее, и увеличивает расход топлива.

Принцип работы МКПП

Основной смысл работы механической коробки переключения передач заключается в изменении передаточного числа шестерен. Оно позволяет установить необходимые скорость и усилие, передаваемые двигателем через главную передачу к колёсам.

Коробка передач что такое КПП?

Попробуем себе это представить. Предлагаю общий вариант. МКПП-это редуктор с набором валов и шестерен (зубчатых колёс), корпус которого закрыт крышкой с рычагом переключения сверху, а снизу на ползунах установлены вилки переключения (они передвигают муфты с синхронизирующими устройствами которые вводят в зацепление с соответствующей парой шестерен.)

Усилие через сцепление передаётся на ведущий (первичный) вал и далее через зубчатые колёса на промежуточный. Обычно они постоянно вращаются. Ведомый (вторичный) вал хоть и находится на одной оси с ведущим, но вращается отдельно.

А теперь главное. Для включения передачи выжимаем сцепление и передвигаем рычаг включения, перемещая тем самым вилку с синхронизирующим устройством. Происходит зацепление шестерен и вращение передаётся на ведомый вал.

Комбинация пар соответствующих шестерен зависит от положения рычага и включенной передачи. Вот так, лёгким движением меняется скорость и усилие на колёсах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный портал по юридическим вопросам для автовладельцев